Главная » Общество » Социальная сфера » С 1 января финомбудсмен рассматривает денежные требования граждан к МФО в досудебном порядке,

С 1 января финомбудсмен рассматривает денежные требования граждан к МФО в досудебном порядке,

EdZbarzhyvetsky / Depositphotos.com

С 1 января вступила в силу норма, обязывающая микрофинансовые организации обеспечить взаимодействие с уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг (Федеральный закон от 4 июня 2018 г. № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг»). Организации, выполнившие эту обязанность, включаются в реестр, который ведет Банк России.

До предъявления организации, включенной в указанный реестр, иска о взыскании денежных средств в пределах 500 000 руб. гражданин-потребитель по общему правилу должен предварительно обратиться за разрешением спора к финансовому уполномоченному. В случае несогласия с решением уполномоченного гражданин сможет заявить свои требования в судебном порядке.

Напомним, что для граждан рассмотрение их обращений финансовым уполномоченным является бесплатным и по общему правилу осуществляется в заочной форме. В случае если финансовая организация не выполняет решение уполномоченного добровольно, оно может быть исполнено принудительно (через службу судебных приставов).

Рекомендуем:
Памятки ГАРАНТа
Рассмотрение споров уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг

Теги: банки и банковская система, права потребителей, права человека, финансовый рынок, юрлица, Банк России, Финансовый омбудсмен

Источник: Система ГАРАНТ

Источник

Оставить комментарий

↓